Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличие условий, а также средств образования и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемыx на нем услуг в сфере образования

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ ДС №424 г. Челябинска

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • групповые помещения — 12
  • кабинет заведующего — 1
  • кабинет заведующего по АХЧ — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкально-физкультурный зал-1
  • кабинет изо-деятельности — 1
  • кабинет педагога-психолога — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок -1
  • кабинет бухгалтерии — 1
  • библиотека — 0

В дошкольном учреждении оборудован медицинский кабинет, выполняющий функции изолятора, и процедурный кабинет.

Объекты спорта

На территории ДОУ размещены прогулочные участки для групп, 1 спортивная площадка (футбольная площадка, беговая дорожка с полосой препятствий (лазы, тоннели, бумы, лабиринты))

Информационные системы и информационно-коммуникативные сети

В МАДОУ  ДС № 424 создана локальная сеть, осуществляется доступ к Интернет — ресурсам во всех рабочих кабинетах ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся

В ДОУ имеется мультимеди-оборудование для осуществления образовательной деятельности с детьми

Организация питания

В МАДОУ организовано 4-х разовое питание воспитанников (завтрак,  обед, полдник, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. Список блюд, которые дети будут употреблять в пищу составляют, опираясь на Примерное двадцатидневное меню.

Специальных условий для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания, проводится ежемесячный анализ выполнения натуральных норм питания и средней стоимости одного дня. Информация об организации и стоимости питания доводится ежемесячно до родителей.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и товарного соседства.

Пищеблок ДОУ соответствует требованиям СанПиН, имеет индивидуальный вход. В состав пищеблока входят: горячий цех, холодный цех, кладовая с холодильным оборудованием.   Для приготовления пищи используется электрооборудование (соковыжималка, протирочная машина, мясорубки, блэндер, электросковорода, электроплиты и т.д).

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Все блюда — собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Организация питания осуществляется на основе принципов сбалансированности, разнообразия, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. При приготовлении блюд применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, продукты не обжариваются.

При разработке меню учитывают возрастные группы. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Мы стараемся максимально разнообразить рацион как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, с которыми можно ознакомиться в кабинете инструктора по гигиеническому воспитанию, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.

Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, для их полноценного  развития.

Медицинское обслуживание детей осуществляет МАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 8 г. Челябинска».

Медицинский блок состоит из групп помещений: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, оснащенные необходимым  оборудованием.
С целью охраны  здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
·  профилактические медицинские осмотры;
·  мероприятия по обеспечению легкой адаптации воспитанников в ДОУ;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп и территорий ДОУ;
· осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Ежегодно в ДОУ проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами, анализ состояния здоровья воспитанников, планируется физкультурно-оздоровительная и медицинская работа в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущий год.

Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
В ДОУ созданы оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются игры раной степени подвижности, физкультминутки. Широко используются здоровьесберегающие технологии, проекты, направленные на поддержание ЗОЖ, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и специалистов ДОУ позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — доступ к информационным системам не предусмотрен
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — специальных технических средств обучения нет
  • Сведения об обеспечении доступа в здание МАДОУ «ДС № 424 г. Челябинска» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемыx на нем услуг в сфере образования

Развивающая среда ДОУ

Развивающая среда дошкольного учреждения создана в соответствии с реализуемой программой. Во всех  помещениях дошкольного учреждения мебель, пособия, игрушки подобраны в соответствии с возрастом детей, оборудование располагается зонировано, регулярно пополняется дидактический материал и игровое оборудование, так же в соответствии с возрастом детей и программными задачами.

Прогулочные детские площадки полностью укомплектованы игровым оборудованием из экологически чистого материала.

На территории дошкольного учреждения высажено большое количество деревьев Уральского региона, разбиты цветники, клумбы, созданы уголки плодового сада, леса, луга, а так же огородники.

Оценка материально-технического обеспечения:

Паспорт дорожной безопасности МАДОУ ДС №424 г. Челябинска

п/п

Критерии Показатели Оценка показателя
1 2 3 4
Оснащенность групповых и функциональ-ных помещений Соответствие материально-технической базы требованиям основной образовательной программы Частично соответствует
Степень использования материальной базы в образовательном процессе 2
Степень обеспечения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.) образовательного процесса 2
Соответствие оборудования, мебели, средств обучения СанПиН соответствие
Соответствие технологического оборудования современным требованиям соответствие
Соответствие оборудования, мебели, средств обучения требованиям охраны труда и пожарной безопасности соответствие
Динамика обновления материально-технической базы Своевременность проведения необходимого ремонта здания и оборудования 2
Своевременность замены оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) 3
Полнота обеспечения товарами и услугами сторонних организаций, необходимыми для деятельности ДОУ 2

 

 Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ

Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды была направлена на обеспечение реализации образовательного потенциала пространства и территории ДОУ, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Характеристики среды Уровень выполнения требований
1 Насыщенность среды:
— оснащение средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём в соответствии с ООПДО Частично соответствует
— разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) Частично соответствует
— организация образовательного пространства обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнования.

 

Соответствует
— обеспечивается эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением Соответствует
— организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают возможность самовыражения детей, самостоятельной исследовательской и продуктивной деятельности, творческих игр и т.д. Соответствует
2 Трансформируемость пространства:
— возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации Частично соответствует
— возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей Частично соответствует
3 Полифункциональность материалов:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Частично соответствует
— наличие в ДОУ полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) Соответствует
4 Вариативность среды:
— наличие в ДОУ различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. Соответствует
— наличие в ДОУ разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Частично соответствует
— периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Частично соответствует
— разнообразие материалов, из которых изготовлены элементы среды (дерево, пластик, поролон и др.) Соответствует
— разноуровневость элементов среды, обеспечивающих учет индивидуального развития каждого ребенка Частично соответствует
5 Доступность среды:
— доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Соответствует
— свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Соответствует
— исправность и сохранность материалов и оборудования Соответствует
— оптимальное количество игр, игрушек и пособий в соответствии с их назначением и количеством детей в группе Частично соответствует
6 Безопасность среды:
— соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, в т.ч. подтверждаемых сертификатами безопасности и качества Соответствует
— соответствие всех элементов среды требованиям психолого-педагогической безопасности Соответствует