Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медико-социальное обеспечение

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, для их полноценного  развития.

Медицинское обслуживание детей осуществляет МАУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 8 г. Челябинска».

Медицинский блок состоит из групп помещений: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, оснащенные необходимым  оборудованием.
С целью охраны  здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
·  профилактические медицинские осмотры;
·  мероприятия по обеспечению легкой адаптации воспитанников в ДОУ;
·  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп и территорий ДОУ;
· осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Ежегодно в ДОУ проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами, анализ состояния здоровья воспитанников, планируется физкультурно-оздоровительная и медицинская работа в текущем году и прогнозируем основные направления работы на будущий год.

Ежегодно разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и психологических особенностей контингента детей групп. Такой план включает в себя систему организационных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
В ДОУ созданы оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются игры раной степени подвижности, физкультминутки. Широко используются здоровьесберегающие технологии, проекты, направленные на поддержание ЗОЖ, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и специалистов ДОУ позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Психолого-педагогическое обеспечение

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Основной целью системы психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 424 г. Челябинска", является создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей, обеспечение их эмоционального благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Функционирование программы психолого-педагогического сопровождения обеспечивает решение следующих задач:

1. Усиление психологизации в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми на основе диагностирования и учета их индивидуально-психологических особенностей.

3. В работе с педагогическими кадрами особое внимание уделить вопросу использования в работе с детьми данных, полученных в процессе диагностики педагогом-психологом.

4. Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ направленных на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений.

5. Направить деятельность педагогического коллектива на выявление и помощь детям «группы риска» в их социальной реабилитации.

6. В работе по формированию здорового образа жизни у детей и родителей направить усилия на аспект профилактики и формированию психического здоровья.

7. В работе по подготовке детей к школе использовать комплекс развивающих занятий, направленных на мотивационно-ценностное отношение ребенка к школе, стимулировать развитие его психических процессов.

8. Оказание психологической помощи (консультативно-диагностической, коррекционной, психопрофилактической) всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

9. Содействие личностному развитию каждого ребенка на всех возрастных этапах, на основе развития индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявлений.

10. Содействие развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.

11. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

12. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в закономерностях и особенностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе детского сада, обеспечивающего получение дошкольного образования, осуществляется по следующим направлениям:

  • диагностическая работа;

  • развивающая и коррекционная работа;

  • консультативная работа;

  • просветительская работа;

  • психопрофилактическая работа;

  • организационно-методическая работа.


Уважаемые посетители нашего сайта, новости о нашем учреждении Вы можетете узнать