Медицинский
блок состоит из групп помещений: медицинский кабинет, изолятор,
процедурный кабинет, оснащенные необходимым оборудованием.
С целью охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
· профилактические медицинские осмотры;
· мероприятия по обеспечению легкой адаптации воспитанников в ДОУ;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием групп и территорий ДОУ;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Ежегодно в ДОУ проводятся плановые осмотры детей узкими специалистами,
анализ состояния здоровья воспитанников, планируется
физкультурно-оздоровительная и медицинская работа в текущем году и
прогнозируем основные направления работы на будущий год.
Ежегодно
разрабатывается план оздоровления на год, с учетом возрастных и
психологических особенностей контингента детей групп. Такой план
включает в себя систему организационных, профилактических и
оздоровительных мероприятий.
В ДОУ созданы оптимальные условия для увеличения двигательной активности
в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей
находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование,
организуются игры раной степени подвижности, физкультминутки. Широко
используются здоровьесберегающие технологии, проекты, направленные на
поддержание ЗОЖ, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и
народные праздники.
Сотрудничество
инструктора по физической культуре, воспитателей и специалистов ДОУ
позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению
здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня
заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
Психолого-педагогическое обеспечение
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса Основной
целью системы психологического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 424 г. Челябинска", является создание условий, направленных на полноценное
психофизическое развитие детей, обеспечение их эмоционального
благополучия, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
Функционирование программы психолого-педагогического сопровождения
обеспечивает решение следующих задач:
1. Усиление психологизации в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
2. Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми на основе
диагностирования и учета их индивидуально-психологических особенностей.
3. В работе с педагогическими кадрами особое внимание уделить вопросу
использования в работе с детьми данных, полученных в процессе
диагностики педагогом-психологом.
4. Разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ направленных на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений.
5. Направить деятельность педагогического коллектива на выявление и помощь детям «группы риска» в их социальной реабилитации.
6. В работе по формированию здорового образа жизни у детей и родителей
направить усилия на аспект профилактики и формированию психического
здоровья.
7. В работе по подготовке детей к школе использовать комплекс
развивающих занятий, направленных на мотивационно-ценностное отношение
ребенка к школе, стимулировать развитие его психических процессов.
8. Оказание психологической помощи (консультативно-диагностической,
коррекционной, психопрофилактической) всем участникам
воспитательно-образовательного процесса.
9. Содействие личностному развитию каждого ребенка на всех возрастных
этапах, на основе развития индивидуальных особенностей детей в единстве
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявлений.
10. Содействие развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
11. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
12. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов в
закономерностях и особенностях развития ребенка, а также в вопросах
обучения и воспитания детей.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном
процессе детского сада, обеспечивающего получение дошкольного
образования, осуществляется по следующим направлениям: